logo

Статья

Авторы: Н.В. Верхотуров, В.А. Овсейчук

Название статьи: Разработка технологической схемы транспортирования горнорудной массы дизель-троллейвозами

Год: 2023, Номер: 2, Страницы: 28-34

Отрасль знаний: 2.8.8. Геотехнология, горные машины (технические науки)

Индекс УДК: 622.684

DOI: 10.26730/1816-4528-2023-2-28-34

Аннотация: Проектными решениями отработка золоторудного месторождения «Су-хой Лог» предусматривается карьером с транспортированием горноруд-ной массы дизельными автосамосвалами. Затраты на транспорт превы-шают 25% от общей суммы затрат. В связи с падением цен на золото и ростом стоимости дизельного топлива транспортные услуги в значи-тельной степени снижают эффективность работы предприятия. На ос-нове имитационного метода моделирования транспортных схем и техни-ко-экономических расчетов установлено, что избежать этой тенденции возможно заменой дизельного автотранспорта на дизель-троллейвозный. Для данной технологии необходимо обосновать организационную схему транспортных работ, включающую в себя схему электрификации как са-мого карьера, так и отвального хозяйства. В статье предложен вариант схемы поэтапной электрификации транспортной схемы с разбивкой на 5 этапов по 6 лет каждый. В процессе углубки карьера общая длина транс-портной сети увеличивается, соответственно, растет и количество транспортных единиц. Для выполнения плановых показателей по добыче руды необходимо обеспечить такую производительность транспортной системы, которая позволила бы синхронно с отбойкой и погрузкой горно-рудной массы доставить ее на поверхность для дальнейшей переработки и утилизации. Расчет плановых показателей погрузки и откатки горнорудной массы с применением дизель-троллейвозного транспорта должен быть обоснован необходимыми скоростными режимами движения транспортных единиц как в режиме работы двигателя внутреннего сгорания, так и в режиме электрической тяги. Для этого нужно установить технологические пара-метры, определяющие эффективность предложенных технических реше-ний. Как показали проведенные исследования, таким параметром является скорость движения транспортных единиц, зависящая в свою очередь от сопротивления качению транспортного средства. Кроме этого, необходи-мо предложить эффективную систему троллейной сети с учетом по-требляемой мощности по годам отработки запасов.

Ключевые слова: транспортная система карьера золоторудное месторождение автомобильный транс-порт дизель-троллейный транспорт контактная сеть дизельное топливо контур карьера горнорудная масса сопротивление качению вскрышные породы

Дата получения: 04.04.2023

Дата одобрения: 18.04.2023

Дата опубликования: 17.05.2023

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.