logo

Статья

Авторы: А.Г. Кульпин

Название статьи: Исследование потока отказов крупногабаритных шин карьерных автосамосвалов

Год: 2018, Номер: 5, Страницы: 29-34

Отрасль знаний: ДОРОЖНЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ

Индекс УДК: 622.684

DOI: 10.26730/1816-4528-2018-5-29-34

Аннотация: Причинами преждевременного списания шин являются производственные дефекты, износ рисунка протектора, механические повреждения, усталостные и тепловые разрушения. Факторы, влияющие на ходимость шин, делятся на управляемые и учитываемые. При рассмотрении тепловых разрушений шин выявляется критическая температура 110 ºС, которая приводит к разрушению и снижению надежности шин. Полное использование ресурса шин карьерных автосамосвалов зависит от условий эксплуатации, таких, как расположение колес на самосвале (ведущие и неведущие), состояние дорожного полотна (отличное, среднее, плохое), грунт дорожного полотна (песок, глина, земля, гравий, руда, известняк), повороты (плавная или пря-мая дорога), нагрузка на шины (нормативная или перегруз), продольный уклон, скорость движения с грузом, давление воздуха в шине, температура окружающего воздуха, стиль вождения и уход за шинами, которые приводят к преждевременному выходу их из строя и списания по причине превышения теплового состояния и, как следствие, отслоению протектора. Управление температурным режимом крупногабаритных шин карь-ерных автосамосвалов в процессе эксплуатации позволяет достичь максимальной их производительности с учетом рациональной загрузки. Предлагаемая программа для ЭВМ «Оптимальная степень загрузки» позволяет определить производительность в различных условиях эксплуатации.

Ключевые слова: карьерный автосамосвал крупногабаритная шина ресурс шины тепловое состояние скорость движения

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.