Авторы: М.В. Дадонов, А.Г. Кульпин, Д.В. Стенин
Название статьи: Влияние продольного и поперечного профиля карьерной технологической дороги на распределение нагрузки по осям и колесам карьерных самосвалов
Год: 2022, Номер: 5, Страницы: 29-35
Отрасль знаний: 05.05.06 Горные машины (технические науки)
Индекс УДК: 621.311
DOI: 10.26730/1816-4528-2022-5-29-35
Аннотация: Издержки на автомобильный транспорт при транспортировании горной массы составляют более 50% от совокупных затрат, из которых 25-30% составляют затраты на шины. Средний ресурс шин по горнодобывающим предприятиям ниже рекомендуемого заводами-изготовителями. Ходимость шин карьерных самосвалов в большей степени находится в зависимости от нормальной нагрузки на колесо. Ключевым моментом конфигурации нормальной нагрузки является месторасположение колеса на самосвале и профиль карьерной автодороги. Определение самых нагруженных шин в различных условиях эксплуатации приведет к увеличению их ресурса и устранению раннего выхода их из строя. Рекомендуемый производителями шин показатель ТКВЧ (эксплуатационная производительность шин) не предусматривает всего многообразия горнотехнических условий и вариантов профилей карьерных автодорог на различных маршрутах. Средняя нагрузка за рейс определяется при движении самосвала по прямому участку дороги груженого и порожнего самосвала. Предложенный способ учета перераспределения нагрузки на колесо разрешает выполнить корректировку ТКВЧ, это позволит управлять ресурсом шин и в свою очередь увеличит их надежность и снижение себестоимости транспортирования горной массы.
Ключевые слова: карьерный самосвал крупно-габаритные шины профиль дороги нормальные реакции ресурс шин распределения масс
Дата получения: 29.07.2022
Дата одобрения: 01.10.2022
Дата опубликования: 14.10.2022
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.