Авторы: Е.М. Арефьев, К.А. Рябко
Название статьи: Математическая модель определения энергоемкости аккумуляторной батареи монорельсового локомотива с учетом рекуперации энергии
Год: 2023, Номер: 3, Страницы: 42-48
Отрасль знаний: 2.8.8. Геотехнология, горные машины (технические науки)
Индекс УДК: 622.625.6
DOI: 10.26730/1816-4528-2023-3-42-48
Аннотация: Одним из путей снижения себестоимости добычи полезных ископаемых и повышения производительности труда на горных предприятиях является повышение энергоэффективности подвесных монорельсовых дорог. В об-щей структуре энергопотребления горных предприятий существенную долю составляет электротяга, поэтому вопрос рационального использова-ния топливно-энергетических ресурсов на тягу шахтных монорельсовых локомотивов является актуальным. В работе рассмотрено влияние пара-метров монорельсового локомотива и условий его эксплуатации на энерго-емкость аккумуляторных батарей. Разработана математическая модель и алгоритм определения энергоемкости аккумуляторной батареи моно-рельсового локомотива, работающего как в тяговом, так и в рекупера-тивном режиме с учетом условий эксплуатации и массогабаритных пара-метров. Расчеты, проведенные с использованием модели, показали, что рекуперация возможна при движении состава по наклонной выработке вниз при углах наклона пути свыше шести градусов. Установлено, что для типовой схемы вспомогательного транспорта, состоящей из трех участ-ков длиной 1,5 км – двух горизонтальных и наклонного (β=100), оборудован-ной монорельсовым аккумуляторным руднично-шахтным локомотивом «МАРШаЛ», применение рекуперативного привода позволит снизить энер-гоемкость батареи или увеличить длительность автономной работы на 13,4%.
Ключевые слова: шахтная монорельсовая дорога монорельсовый локомотив привод рекуперация энергоемкость аккумуляторная батарея
Дата получения: 07.04.2023
Дата одобрения: 15.06.2023
Дата опубликования: 11.07.2023
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.