Авторы: В. Дианов, А. Бокарев, А. Карташов, Д.М. Дубинкин, Д. Пашков
Название статьи: Использование графа для схематизации результатов испытаний карьерных самосвалов
Год: 2025, Номер: 3, Страницы: 69-79
Отрасль знаний: 2.8.8. Геотехнология, горные машины (технические науки)
Индекс УДК: 629.017:629.018+629.3.027.3
DOI: 10.26730/1816-4528-2025-3-69-79
Аннотация: Практика проектирования вновь разрабатываемых самосвалов, так же, как и машин в целом, базируется и коррелирует с реальными условиями эксплуатации. Данные о реальных условиях эксплуатации имеют широкое применение. Однако общая проблема заключается в практической сложности обработки больших массивов данных для последующего применения их в процессе проектирования. Многие исследователи описывали взаимосвязь дорожного покрытия, динамических нагрузок и долговечности узлов карьерных самосвалов. В рамках данной статьи предлагается демонстрация способа обработки большого объема данных испытаний для возможности использования получаемого результата в системах разработки продукта, например, для потенциального развития расчетного-экспериментального способа прогнозирования ресурса компонентов несущей системы. Данная работа посвящена поиску способа для наилучшего представления, обработки и усреднения эксплуатационных показателей карьерных самосвалов, которые испытывались длительное время. На данный момент не существует единого алгоритма обработки и использования результатов испытаний, поэтому авторы статьи решили предложить свой способ схематизации результатов испытаний, который в дальнейшем может использоваться для решения как общих, так и частных задач. Использование графовой схематизации позволяет дополнять граф новыми видами информации или группировать их различными способами в зависимости от решаемой задачи. Ранее данные телеметрии рассматривались отдельно, но теперь есть возможность на основе данных телеметрии дополнить граф количеством проездов по тому или иному ребру графа. Также можно рассматривать не отдельные ребра, а их последовательность – маршрут движения. Таким образом, граф помимо данных испытаний содержит в себе еще и информацию о количестве проездов по дорогам за более длительный период времени и эти данные можно дополнять по мере поступления новой информации. Основной целью исследования является разработка эффективного метода обработки данных, полученных в ходе испытаний карьерных самосвалов. Такой подход позволит не только улучшить понимание характера нагрузок, но и оптимизировать процессы эксплуатации и технического обслуживания данной техники
Ключевые слова: графовые модели карьерные самосвалы данные телеметрии вибрационный анализ путевая область оптимизация маршрутов
Дата получения: 05.04.2025
Дата одобрения: 30.04.2025
Дата опубликования: 05.06.2025
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.