logo

Статья

Авторы: А.В. Семенкин, В.А. Антонов

Название статьи: Исследование и сравнительный анализ технологических показателей применения автомобильного и конвейерного транспорта в углубленных карьерах

Год: 2019, Номер: 3, Страницы: 27-32

Отрасль знаний: 05.05.06 Горные машины (технические науки)

Индекс УДК: 621.72

DOI: 10.26730/1816-4528-2019-3-27-32

Аннотация: Статья посвящена обоснованию выбора наиболее эффективной циклично-поточной технологии транспортирования горной массы в глубоких карьерах по сравнению с экскаваторно-автомобильным комплексом. Выбор проводится по критериям сравнения соответствующих технологических и эксплуатационных показателей данных комплексов. В них отношения удельной металлоемкости, удельной энергоемкости, отчислений за загрязнение атмосферы принимаются за значение меньше единицы, а отношение производительности труда – за значение больше единицы. Данные критерии рассматриваются как важные дополнения к известным ограничениям выбора циклично-поточной технологии, ранее установленным авторами по экономическому показателю затрат. В ходе исследования проведены экспериментальные дискретные оценки названных показателей и приведены результаты последующего моделирования их связей с основными эксплуатационными параметрами транспортных комплексов. В качестве основных параметров, влияющих на показатели, учтены годовая производительность транспортного комплекса и высота подъема горной массы. В экспериментальных оценках принят следующий ряд годовой производительности: 5, 10, 20, 30 млн. т/год. Высота подъема горной массы изменялась от 180 до 680 м с шагом 100 м. Модели созданы методом нелинейной функционально-факторной регрессии, отображающей с высокой достоверностью по коэффициенту детерминации 0,963-0,99 закономерности изменения показателей транспортных комплексов. По модельным отношениям технологических и эксплуатационных показателей согласно принятым критериям установлено, что ограничений на выбор и применение циклично-поточной технологии из-за их влияния не имеется.

Ключевые слова: циклично-поточная технология экскаваторно-автомобильный комплекс технологические параметры и показатели транспортирования эксплуатационные показатели глубокий карьер регрессионная модель

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ