logo

Статья

Авторы: В.М. Юрченко

Название статьи: Реконструкция конвейерного транспорта в наклонном стволе шахты «Распадская»

Год: 2020, Номер: 1, Страницы: 23-29

Отрасль знаний: 05.05.06 Горные машины (технические науки)

Индекс УДК: 622.64-212.3

DOI: 10.26730/1816-4528-2020-1-23-29

Аннотация: Критерии выбора транспортных средств хорошо работают тогда, когда потребность горного предприятия закрывается линейкой серийно выпускаемых конвейеров.
В случае реконструкции предприятия с целью увеличения производственной мощности приходится формулировать техническое задание на разработку транспортных машин с новыми техническими характеристиками: производительность, суммарная мощность привода, ширина ленты, скорость ее движения, длина транспортирования.
В рамках данной статьи рассмотрены возможные подходы к обеспечению восточного наклонного ствола шахты «Распадская» конвейерным транспортом. Длина выработки 4100 м, приведенный угол наклона +7°40´.
Первое, с чем следует определиться при любом подходе – это приемная способность конвейера, определяемая скоростью движения и шириной ленты. Увеличение приемной способности до необходимой величины 46,9 т/мин достигается увеличением ширины ленты или увеличением скорости. При этом следует учитывать, что увеличение ширины ленты требует увеличения сечения выработки, следовательно, ведет к ее удорожанию. В тоже время увеличение скорости движения ленты снижает срок службы поддерживающих роликов, увеличивая эксплуатационные расходы конвейера. Для дальнейших рассуждений приняты следующие параметры: ширина ленты – 1400 мм, скорость ленты – 4,0 м/с.
При первом подходе осуществлена попытка установить один ленточный конвейер с трехбарабанным приводом на всю длину восточного наклонного ствола. Проведенные тяговые расчеты показали невозможность создания такого ленточного конвейера по следующим причинам. Суммарная мощность привода составляет 10520 кВт, что требует для реализации трехбарабанной схемы приводной станции с односторонним расположением приводных блоков мощности 4000 кВт. Максимальной прочности лент St-8500, выпускаемых ведущими мировыми производителями, не достаточно для передачи необходимого тягового усилия.
При втором варианте предполагается установка трех ленточных конвейеров. На основании анализа действительного профиля почвы выработки в восточном наклонном стволе рационально установить три конвейера: «верхний» (длина 1320 м, угол +10°54´), «средний» (длина 1365 м, угол +3°42´) и «нижний» (длина 1365 м, угол +7°24´). Такой подход позволит использовать менее прочные ленты: на «верхнем» – резинотросовую St-6300, на «среднем» – монопрокладочную PVG-2500, на «нижнем» - монопрокладочную PVG-4000.
Существенным недостатком этого варианта является появление двух дополнительных перегрузок с сопутствующими недостатками: измельчение груза и образование пыли, дополнительный износ ленты.
Согласно третьему варианту, предлагается установка ленточного конвейера с четырьмя промежу-точными приводами «лента – лента» на всю длину восточного наклонного ствола. Этот подход позволяет обеспечить без перегрузочное транспортирование со всеми положительными последствиями, снизить финансовые затраты благодаря возможности применить менее прочные конвейерные ленты: в качестве грузовой ленты – монопрокладочную PVG-4000, а в качестве приводной – монопрокладочную PVG-1400.

Ключевые слова: ленточный конвейер средний и максимальный минутный грузопотоки приемная способность эксплуатационная нагрузка на конвейер мощность привода промежуточный привод прочность конвейерной ленты

Дата получения: 13.02.2020

Дата опубликования: 14.06.2020

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.