logo

Статья

Авторы: В.О. Гутаревич, Е.Л. Игнаткина

Название статьи: Снижение динамических нагрузок в сцепках подвижного состава шахтных подвесных монорельсовых дорог

Год: 2021, Номер: 1, Страницы: 33-38

Отрасль знаний: 05.05.06 Горные машины (технические науки)

Индекс УДК: 622.625.6

DOI: 10.26730/1816-4528-2021-1-33-38

Аннотация: Рассмотрены проблемы торможения шахтных подвесных монорельсовых дорог. Установлены возникающие во время торможения колебательные процессы, которые приводят к появлению динамических нагрузок, воздействующих на сцепки подвижного состава, монорельс, его подвеску, а следовательно, крепь горной выработки. При этом амплитуды колебаний динамических нагрузок во время торможения могут существенно превышать усилия, возникающие в устранившемся режиме движения. На основании этого снижение указанных нагрузок является актуальной задачей. Цель статьи заключается в разработке рекомендаций для снижения динамических нагрузок, формирующихся во время торможения подвижного состава шахтной подвесной монорельсовой дороги. Исследована математическая модель торможения подвижного состава, которая учитывает зазоры в сцепках. Выявлены зависимости, описывающие процесс торможения подвижного состава на подвесном монорельсе и выполнен анализ параметров движения. По результатам проведенного анализа предложены подходы к совершенствованию тормозных тележек шахтных подвесных монорельсовых дорог и обоснована целесообразность применения распределенной по длине подвижного состава тормозной системы, что позволит повысить безопасность эксплуатации монорельсового транспорта.

Ключевые слова: монорельсовый путь подвижной состав подвесная монорельсовая дорога колебательный процесс динамическая нагрузка

Дата получения: 12.12.2020

Дата опубликования: 29.04.2021

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.