logo

Статья

Авторы: Д.М. Дубинкин, Д.А. Пашков, А.Е. Ушаков

Название статьи: Обоснование типа передней подвески автономного карьерного самосвала грузоподъемностью до 90 тонн

Год: 2021, Номер: 5, Страницы: 10-18

Отрасль знаний: 05.05.06 Горные машины (технические науки)

Индекс УДК: 622.647

DOI: 10.26730/1816-4528-2021-5-10-18

Аннотация: В статье обосновывается тип передней подвески для роботизированных карьерных самосвалов грузоподъемностью до 90 т. Сделан вывод актуальности разработки карьерных самосвалов. Рассмотрен каждый тип перед-ней подвески, применяемый на существующих карьерных самосвалах. Установлено, что наиболее популярным типом передней подвески является однорычажная поперечная. Для анализа типов подвески по эксплуатационным характеристикам применен метод многокритериального анализа – TOPSIS. Исходными данными для выбора типа передней подвески методом TOPSIS является матрица решений, включающая в себя оценки альтернатив по критериям, а также веса критериев. Альтернативами в дан-ном случае являются типы передней подвески, а критериями служат эксплуатационные показатели. По методу TOPSIS были определены коэффициенты приближенности каждого варианта к идеальному, которые представлены графически на гистограмме. В результате анализа установлено, что наиболее полно соответствует эксплуатационным показателям независимая однорычажная поперечная (Макферсон) передняя подвеска, применяемая на большинстве карьерных самосвалах грузоподъемностью от 60 до 110 т.

Ключевые слова: автономный карьерный самосвал добыча полезных ископаемых карьерный автосамосвал подвеска

Дата получения: 13.09.2021

Дата одобрения: 03.10.2021

Дата опубликования: 19.11.2021

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.