logo

Статья

Авторы: В.Ю. Островлянчик, В.А. Кубарев, Н.С. Зайцев, Д.Е. Модзелевский, Е.С. Кузнецова, Д.А. Маршев

Название статьи: Моделирование двухзонной системы автоматического управления частотно-регулируемого синхронного электродвигателя с демпферной обмоткой

Год: 2022, Номер: 5, Страницы: 46-58

Отрасль знаний: 05.09.03 Электротехнические комплексы и системы (технические науки)

Индекс УДК: 681.51

DOI: 10.26730/1816-4528-2022-5-46-58

Аннотация: В статье предлагается построение математической и имитационной моделей системы автоматического управления явнополюсного синхронного двигателя с демпферной обмоткой. Предполагается, что полученные в работе модели и подход к их построению смогут быть в дальнейшем полезны для проектирования реальных электроприводов независимо от области их применения.
Актуальность работы. Частотно-регулируемый электропривод на основе синхронного двигателя получает все большее распространение в качестве приводного механизма особо крупных агрегатов и установок. Синхронная машина с электромагнитным возбуждением является сложным многомерным нелинейным объектом управления, что соответствующим образом сказывается на трудоемкости построения ее системы автоматического управления. Зачастую дополнительной сложностью в построении систем автоуправления служит усложнение конструкции машины за счет использования демпферной обмотки. В связи с указанными обстоятельствами довольно актуальным становится вопрос о разработке единого подхода к построению систем автоуправления синхронного двигателя с успокоительной обмоткой.
Цель работы: создание универсального математического аппарата для успешного синтеза системы автоуправления синхронной машины с демпферной обмоткой и имитация данной системы для оценки ее качественных показателей.
Методы исследования: математическое моделирование, основанное на операторном методе расчета электромеханических систем; имитационное моделирование в графической среде программирования MATLAB Simulink.
Результаты: Математическая и имитационная модель системы автоматического управления частотно-регулируемого синхронного двигателя с демпферной обмоткой, динамические характеристики модели электропривода и сравнительный анализ ее переходных процессов с теми, которые наблюдаются в модели без использования успокоительной обмотки.

Ключевые слова: система автоматического управления синхронный дви-гатель с демпферной обмот-кой векторное управление потокосцепление обмотки статора математическое и имитационное моделирование динамические характеристики качественные показатели уравнения Парка-Горева

Дата получения: 20.04.2022

Дата одобрения: 01.10.2022

Дата опубликования: 14.10.2022

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.