logo

Статья

Авторы: Д.М. Дубинкин, А.И. Бокарев

Название статьи: Разработка методики определения нагрузок на силовую структуру карьерных самосвалов

Год: 2023, Номер: 5, Страницы: 31-44

Отрасль знаний: 2.8.8. Геотехнология, горные машины (технические науки)

Индекс УДК: 629.017:629.018+629.3.027.3

DOI: 10.26730/1816-4528-2023-5-31-44

Аннотация: В процессе проектирования и валидации автомобильной техники практи-чески на всех стадиях активно используются методы математического многозвенного моделирования для решения инженерных задач. Моделиро-вание многозвенных систем используется для исследования поведения сложных систем, состоящих из большого числа связанных и подвижных частей. Многозвенные модели разрабатываются по образу и подобию предшествующих им цифровых моделей, имеющих типовой формат про-граммного обеспечения комплекса средств автоматизации проектирова-ния. В автомобилестроении наиболее характерными задачами, решаемыми с помощью инструментов многозвенного моделирования, являются задачи определения нагрузок на силовую структуру автомобильной техники. В области легкового автомобилестроения отечественные и зарубежные исследователи имеют значительные наработки по данной тематике, од-нако в области определения нагрузок для силовой структуры внедорожных большегрузных транспортных средств все еще имеются определенные проблемы. Общая характеристика проблем заключается в отсутствии нормативной методической базы, инструктирующей эффективное приме-нение инструментов многозвенного моделирования при определении нагру-зок на ранних стадиях проектирования. В данной статье описаны результаты разработки методики определения нагрузок на силовую структуру карьерных самосвалов как частный случай внедорожного большегрузного транспортного средства, а также приве-дено описание опыта применения данной методики на примере моделиро-вания нагружения передней подвески карьерного самосвала. Основы мето-дики заключаются в особенностях построения математических моделей, формализации типовых случаев нагружения и способа моделирования нагружения. Целью работы является формирование предпосылок в области наработки нормативной методической базы для выстраивания эффективного про-цесса проектирования шасси внедорожных большегрузных транспортных средств.

Ключевые слова: Многозвенное моделирование прочность нагруженность карьерный самосвал силовая структура метод квазистатического нагружения

Дата получения: 14.09.2023

Дата одобрения: 30.11.2023

Дата опубликования: 19.12.2023

ЦИТИРОВАНИЕ СКАЧАТЬ

Обложка

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.